@ARTICLE{26543118_26555365_2009, author = {Н. А. Цветкова}, keywords = {, Ближний Восток, история реформы образования, социально-профессиональные группырегиональная образовательная политика США}, title = {Образовательная политика США в странах Ближнего Востока: история и современность}, journal = {Вопросы образования}, year = {2009}, number = {4}, pages = {272-289}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2009--4/26555365.html}, publisher = {}, abstract = {Раскрываются достижения и провалы образовательной политики США в странах Ближнего Востока в течение двух исторических периодов: эпохи холодной войны и антитеррористической кампании, инициированной Соединенными Штатами в регионе в 2000?е годы. Основная цель образовательной политики — создание лояльных социально-профессиональных групп и формирование положительного имиджа США. Автор исследует американские реформы в системе образования и программы обучения представителей вооруженных сил в 1940-1980?е годы, которые оказались одной из причин всплеска антиамериканизма в регионе в 1990?е годы. Современные проекты — обучение политической элиты ближневосточных государств и лидеров продемократических партий, расширение доступа женского населения к образованию, осуществление ряда реформ в университетах и школах — также не способствовали достижению основной политической цели.}, annote = {Раскрываются достижения и провалы образовательной политики США в странах Ближнего Востока в течение двух исторических периодов: эпохи холодной войны и антитеррористической кампании, инициированной Соединенными Штатами в регионе в 2000?е годы. Основная цель образовательной политики — создание лояльных социально-профессиональных групп и формирование положительного имиджа США. Автор исследует американские реформы в системе образования и программы обучения представителей вооруженных сил в 1940-1980?е годы, которые оказались одной из причин всплеска антиамериканизма в регионе в 1990?е годы. Современные проекты — обучение политической элиты ближневосточных государств и лидеров продемократических партий, расширение доступа женского населения к образованию, осуществление ряда реформ в университетах и школах — также не способствовали достижению основной политической цели.} }